+7 (495) 236 99 33Заказать звонок
Меню
Избранное
Содержание:

Вопрос, как получить постоянную регистрацию в апартаментах, актуален для большинства владельцев этого вида недвижимости, популярность которого в России возрастает с каждым годом. Такая возможность существует, но безусловным требованием для ее реализации остается официальный перевод помещения в жилой фонд. В иных случаях, на площади со статусом нежилой, закон допускает только временную регистрацию на срок до 5 лет. Правда, по истечении этого периода возможно продление прописки неограниченное количество раз.

Процедурные нюансы регистрации в апартаментах не отличаются от регистрации в квартире и требуют предоставления пакета обязательных документов. Отсутствие даже одного из них для регистратора станет достаточным основанием для отказа в приеме заявления.

Что такое апартаменты

Предложения по приобретению для постоянного жительства апартаментов – относительная новинка на российском рынке недвижимости, которая заинтересовала целевую аудиторию выгодными инвестиционными условиями. Но не всем потенциальным покупателям известно, что покупка такого помещения влечет за собой некоторые сложности, связанные с регистрацией в апартаментах по месту пребывания.

Фактически к апартаментам или лофтам причисляют помещения любой площади и планировки, дислоцированные в пределах объекта, предназначенного для ведения коммерческой деятельности. Условия проживания в них отвечают современным понятиям о комфорте и качестве жизни, поскольку включают наличие необходимых инженерных коммуникаций – системы водоснабжения, отопления, электрических сетей.

К преимуществам апартаментов перед основной номенклатурой стандартных квартир относят:

Покупка апартамента обычно не создает проблем – сложности возникают при регистрации владельцев апартаментов по месту жительства. Поэтому их приобретение должно предварять знакомство с юридическими нюансами, касающимися процедуры прописки.

Виды регистрации

Для более глубокого понимания вопроса следует понимать, какие цели преследует регистрация и какие ее виды существуют. Суть процедуры заключается в обращении человека в территориальный отдел ГУВМ МВД с заявлением, в котором он просит официально задокументировать факт его законного проживания по указанному адресу.

Процедура адресной регистрации законом определена, как обязательная на территории РФ, а несоблюдение установленных норм приведет к наложению на человека штрафных санкций и отказу в предоставлении комплекса социальных услуг. Допустимый период проживания без регистрации – 90 дней.

Различают два вида регистрации:

  1. Постоянная

Оформляется на бессрочной основе при постоянном проживании в определенной квартире, входящей в структуру многоквартирного жилого дома, либо в частном доме, построенном на земле ИЖС. Подтверждается постоянная регистрация проставлением штампа в паспорте.

  1. Краткосрочная/временная

Ее оформляют, когда запланировано временное пребывание по какому-либо адресу. Такую регистрацию подтверждает выданный на руки документ, в котором указан разрешенный срок временного проживания – максимум до 5 лет. Краткосрочная регистрация разрешена в общежитиях, санаториях, домах отдыха и т.п. в соответствии со ст.15 Жилищного кодекса РФ.

В законе ничего не сказано о регистрации в апартаментах. Тем не менее, ответ на вопрос, можно ли оформить временную регистрацию в апартаментах, существует и успешно используется владельцами этого вида недвижимости.

Как зарегистрироваться в апартаментах

После покупки апартаментов не с целью сдачи в аренду, а для личного проживания, у человека возникает необходимость зарегистрироваться в них, в идеале – на постоянной основе. Но даже если помещения безупречно соответствуют СНиП и отвечают передовым стандартам комфортной жизни, по закону они наделены статусом коммерческой недвижимости. Принадлежность же помещения к нежилому фонду исключает возможность проживания в нем.

Но растущая популярность лофтов и апартаментов заставила законодателей разработать свод правил, допускающих законную регистрацию в них. Для этого потребуется соблюдение норм, прописанных в Постановлении Правительства РФ № 713 и в законе РФ № 5242-1.

Правила регистрации в апартаментах по месту жительства:

В 2021 году Госдума приступила к рассмотрению нового закона об апартаментах, который должен регламентировать статус апартаментов в соответствии с реалиями сегодняшнего дня. Предполагается, что эти объекты, с отдельным правовым регулированием, будут именоваться «жилыми помещениями второго класса». В них будет разрешена постоянная прописка и, вероятно, изменятся тарифы на уплату налогов и коммунальных услуг. По прогнозам экспертов рынка, такие решения приведут к повышению стоимости апартаментов на 10-20%.

Впрочем, постоянная регистрация в апартаментах в Москве возможна и сегодня, но требует длительных и сложных самостоятельных усилий по проведению процедуры вывода помещения из нежилого фонда и присвоения ему статуса жилой недвижимости. Основные составляющие этого многоступенчатого процесса – формирование пакета документальных доказательств соответствия объекта жестким нормам санитарной и пожарной безопасности, установленных для жилых квартир. Сбор требуемых документов дополняют контрольные проверки инспекторов соответствующих органов – коммунальных служб, санстанции, пожнадзора и т.п.

Запрос на перевод помещения из нежилого в жилой фонд подают в районную администрацию, но чаще смены статуса удается добиться только после обращения в суд.

Процесс регистрации

Решение задачи, как сделать временную регистрацию в апартаментах, не отличается дополнительными сложностями, если сравнивать процедуру с регистрацией в квартире. Задача заявителя – собрать пакет документов и предоставить его в офис МФЦ или отдел ГУВМ МВД, либо отправить запрос через портал «Госуслуги». В последнем случае потребуется сверка сведений в присланных электронных копиях документов с данными в оригиналах – эта операция проводится в ходе личного визита заявителя для получения свидетельства о регистрации.

Перечень необходимых для временной регистрации документов включает:

Плата за процедуру оформления регистрации не взимается, а на подготовку свидетельства о краткосрочной регистрации уходит от 10 до 14 дней. Заявитель лично посещает учреждение для получения подтверждающих бумаг.

Изменится ли порядок регистрации в апартаментах в 2022 году – зависит от того, будет ли принят Государственной Думой новый закон об апартаментах и какой вид примут его положения в окончательной редакции.

Вас может заинтересовать